+7(863) 240-34-99
г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 115

Menu

ИНФОРМАЦИЯ
об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям

 

Телефоны доверия

  • Всероссийский Детский телефон доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно)
  • Всероссийская кризисная линия доверия: 8 800 100 49 94
  • Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области: 8(863) 267-05-15, 8(863) 223-41-41 (круглосуточно)

Государственные и муниципальные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям на территории города Ростова-на-Дону 

Наименование учреждения  Адрес 

Телефон, сайт

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, ул. 13-я линия № 23 (диагностико-консультативный отдел)

(863) 264 17 92, (863) 253 35 77

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»

г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 79

8 (863) 262 31 49

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4»

г. Ростов-на-Дону, пер. Дальний 17

8(863) 234 04 33

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям № 7»

г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 37/4

 8(863)254-77-64

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям №10»

г. Ростов-на-Дону, ул. Грисенко, 19

8 (863) 211 1 -73

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону»

г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 105

8(863) 267 05 04
 

 

МБУ города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи»

г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2

8(863) 245 52 23, 245 38 84

 

МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, 17/3

8(863) 225 07 52                                                               

Отдел психолого-педагогического сопровождения детей и подростков МБУ ДО Пролетарского района г. Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»

г. Ростов-на-Дону, ул. Верхненольная, 3

8(863) 251 86 01

Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Октябрьского района города Ростова-на-Дону «Центр дополнительного образования детей»

г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12

8(863) 285 07 55

Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону «Центр детского творчества»

г. Ростов-на-Дону,

пр. Космонавтов, 34а

8(863) 297 48 55

Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону,

г. Ростов-на-Дону,

ул.Профсоюзная,47а, кв.54

8(863) 262 61 78

 

Социально-психологическое тестирование

Что такое социально-психологическое тестирование. 

 

За короткий промежуток времени подростковое сообщество переживает по меньшей мере три тревожные тенденции. 

Первая – синтетические наркотики. Молодежь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчеркивают, что некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы. Несмотря на все предпринимаемые правительством меры, с каждым годом синтетические наркотики становятся все более и более смертоносными, и одновременно скрытыми. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление не перерастает в необратимую стадию – зависимость. Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям. При отсутствии профилактических мероприятий эти лица быстро пополняют группу больных наркоманией. 

Вторая тревожная тенденция – подростковый суицид. Огромный медийный эффект имела тема так называемых «групп смерти». Это паблики ВКонтакте, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их к самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида. Этот феномен диагностирует суицидальную наклонность у многих подростков. Дети не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей. 

Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не меньшие драматические и резонансные эффекты. Это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет. 

 

Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится  в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Приказом министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования» (далее Порядок) и приказом Министерства образования от 10.09.2020№ 307-11-05 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году».

 

Следует отметить, что с прошлого 2019/2020 ученого года процедура проведения социально-психологического тестирования в части использования инструмента кардинально поменялась. Данный факт, прежде всего, связан с внедрением Единой методики для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

 

Единая методика социально-психологического тестирования

 

Проведение социально-психологического тестирования рекомендовано с использованием единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ). Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно (или обучающихся в 7-11 классах общеобразовательных организаций и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования).

 

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. 

 

Ограничения использования

 

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента.

К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.

Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

 

Принципы построения и проведения методики 

Научность. 

Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

 

Конфиденциальность. 

Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

Добровольность. 

Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

 

Достоверность. 

В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

 

Принцип развития. 

По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

 

Принцип единообразия проведения. 

С целью получения достоверных сопоставимых результатов, процедура проведения ЕМ СПТ должна соответствовать единому стандарту.

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Наверх