+7(863) 240-34-99
г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 115

Menu
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках гимназии:

  • развитие инклюзивного образования;

  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 

  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 

  8. Конвенция о правах инвалидов 

  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»

  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

В МБОУ «Гимназия № 36» созданы условия для обучения детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гимназия оборудована вспомогательными средствами: при входе в здание имеется пандус; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника учреждения; на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.

    

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов: fcior.edu.ru

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет

 

В МБОУ “Гимназия № 36” частично организована “Доступная среда”

Обеспечение доступа в здания

образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

Входная группа доступна условно инвалидам, передвигающимся на колясках, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха категория

Наличие пандуса.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Создание условий и охраны здоровья

обучающихся,в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и электробезопасности.

Обеспечена доступность путей движения инвалидов-колясочников.

Санитарно-гигиенические помещения доступны условно слабослышащим.

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

  Наличие адаптированных образовательных программ

 Адаптированные образовательные программы в образовательном учреждении в 2020-2021 учебном году реализуются, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникаользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя с выходом в Интернет и АИС.

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

 Отсутствует

 Наличие электронных образовательных

ресурсов, к которым обеспечивается

доступ обучающихся, в том числе

приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

 

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном учреждении имеется в виде  учебников для учеников младшей и средней школы

 Наличие общежития, интерната, в том

числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья

 Отсутствует

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Наверх