В МБОУ «Гимназия № 36»
69 учебных кабинетов, в том числе:
- 27 кабинетов начальных классов,
- 5 кабинетов математики,
- 8 кабинетов русского языка и литературы,
- 2 кабинета физики и астрономии,
- 1 кабинет химии,
- 1 кабинет биологии,
- 1 кабинет географии,
- 2 кабинета истории,
- 3 кабинета информатики,
- 1 кабинет технологии (для девочек),
- 1 кабинет кулинарии,
- 2 мастерских для мальчиков,
- 17 кабинетов иностранного языка,
- 1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности,
- 1 кабинет искусства;
- 1 кабинет музыки;
- 2 спортивных зала,
- футбольная и 2 спортивные площадки;
- актовый зал;
- кабинет педагога-психолога;
- библиотека;
- музей;
- учительская.
Кабинеты физики, химии, биологии полностью оснащены специализированным современным оборудованием для проведения уроков, лабораторных и практических работ.
В учебных кабинетах установлено 25 интерактивных досок, практически в каждом кабинете имеется компьютер, в кабинетах информатики установлены 22 моноблока, так же используется «мобильный класс»: передвижной комплект, состоящий из 15 ноутбуков (в единой сети) для проведения занятий с обучающимися в любом кабинете. В учреждении имеется интерактивная информационная панель для просмотра расписания занятий, замещений уроков и другой информации по обеспечению образовательного и воспитательного процесса.
В здании школы оборудована и работает столовая, которая полностью укомплектована современным инвентарем и оборудованием. Весь цикл приготовления пищи проходит на базе школьной столовой, его осуществляют квалифицированные сотрудники столовой.
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены компьютерами все кабинеты, в том числе: библиотека, бухгалтерия, учительская, кабинеты администрации, педагога-психолога, социального педагога. Компьютерный парк школы содержит более 100 компьютеров. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени библиотеке, компьютерных кабинетах.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает медицинский персонал, закрепленный за лицеем на основании договора о совместной деятельности с МБУЗ "Детская городская поликлиника №8 города Ростова-на-Дону". Для работы которого выделено соответствующее помещение (медицинский кабинет). Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении.
С сентября 2016 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению школа оснащен аппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработчик - ООО «Корвита», г. Ростов-на-Дону), с помощью которого проводятся донозологические скрининговые обследования основных систем организма обучающихся и автоматическая оценка их состояния с учетом региональных половозрастных норм.
В МБОУ «Гимназия № 36» созданы условия для обучения детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гимназия оборудована вспомогательными средствами: при входе в здание имеется пандус; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника учреждения; на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов: fcior.edu.ru
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет
Гимназией получено оборудование для кабинетов физики, химии, биологии; однако три учебно-производственных мастерских в гимназии (столярная, слесарная, кулинарная) требуют переоснащения.
Библиотечный фонд – 28763 экз., в том числе художественной литературы – 19504экз; учебной литературы – 8915 экз.; научно-популярной – 210 экз.; методической литературы – 344 экз.
Из технических средств обучения гимназия имеет: интерактивные доски (18 шт.), для гимназического ТВ куплена видеокамера, есть ноутбуки (44 шт.), принтеры (23 шт.), магнитолы (25 шт.), проекторы (18 шт.), МФУ (18 шт.) и цветной принтер (1 шт.), компьютеры (108 шт.) – по одному компьютеру на 12 человек, этого недостаточно. Функционируют лингафонный кабинет, компьютерные классы (3 класса по 13 ноутбуков), мультимедийный кабинет.
В 2013-2014 учебном году закуплены учебно-наглядные пособия по ОБЖ, иностранным языкам, истории, географии.
В недостаточном количестве имеется медиатека (152 шт.), аудиотека (30шт) и видеотека (73).
Для дополнительного образования в гимназии есть два вместительных спортивных зала (на ул. Тургеневской и на ул. М.Горького); в здании на ул. М.Горького находится тренажерный зал, во дворе этого корпуса оборудована спортивная площадка со специальным покрытием. Занятия идут в одну смену, поэтому все необходимые помещения во второй половине дня свободны для внеурочной деятельности и дополнительного образования. Репетиции и другие массовые мероприятия проходят в двух просторных актовых залах, по одному на каждое здание, имеющих соответствующее оборудование сцены.
Документы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках гимназии:
-
развитие инклюзивного образования;
-
создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
-
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
-
формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
-
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
-
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
-
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
-
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
-
"Конституция Российской Федерации" (ст.8)
-
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
-
«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
В МБОУ «Гимназия № 36» созданы условия для обучения детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гимназия оборудована вспомогательными средствами: при входе в здание имеется пандус; на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника учреждения; на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов: fcior.edu.ru
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет
В МБОУ “Гимназия № 36” частично организована “Доступная среда”
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Входная группа доступна условно инвалидам, передвигающимся на колясках, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха категория Наличие пандуса. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Создание условий и охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и электробезопасности. Обеспечена доступность путей движения инвалидов-колясочников. Санитарно-гигиенические помещения доступны условно слабослышащим. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. |
Наличие адаптированных образовательных программ |
Адаптированные образовательные программы в образовательном учреждении в 2020-2021 учебном году реализуются, для лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникаользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя с выходом в Интернет и АИС. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Отсутствует |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном учреждении имеется в виде учебников для учеников младшей и средней школы |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |