Уважаемые родители!
В соответствии с письмом Ростобрнадзора от 18.01.2021 № 13-6
«О проведении основного этапа PIRLS-2021» 14 апреля 2021 года в нашей гимназии будет проводиться основной этап международного исследования PIRLS-2021.
PIRLS — «Исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы». В исследовании принимают участие школьники 4-х классов. В инструментарий исследования входит анкетирование учащихся и их родителей, учителей, администрации ОО.
Цель исследования — оценить качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов в разных странах, выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах.
Задача исследования — оценить уровень сформированных компетенций учеников 4-х классов по читательской грамотности.
Участвуя в международном исследовании PIRLS-2016, Российская Федерация подтвердила статус лидера в области чтения в начальной школе. Высший уровень понимания прочитанного текста показали 26% участников исследования, высокий уровень – 44% школьников. Основной причиной улучшения результатов по читательской грамотности в начальной школе по сравнению с предыдущим циклом (PIRLS-2011) специалисты считают внедрение федеральных стандартов (ФГОС).
Основные изменения в PIRLS-2021
Основным изменением проведения PIRLS–2021 следует считать изменение формата представления текстов для чтения и извлечения необходимой информации, а именно:
- переход на цифровой формат ePIRLS-2021 (компьютерная оценка онлайн-чтения в моделируемой интернет-среде). ePIRLS имитирует среду реального использования текстов в жизни, имеет дружелюбный интерфейс, предлагает интерактивные задания с целью оценить, насколько хорошо школьники умеют читать, интерпретировать и оценивать информацию в интернете, включает набор ответа на компьютере.
- сохранение небольшой выборки в традиционном бумажном формате.
Объем компьютерных и печатных текстов PIRLS-21 для стран с высоким уровнем грамотности чтения — до 1000 слов:
- короткие рассказы или отрывки художественных произведений -чтение для литературного опыта; инструкции, брошюры, биографии, журналы, газеты, документы - чтение для получения и использования информации.
- цифровые формы, такие как многочисленные способы общения через Интернет (форум, чат, блог) и веб-сайты, где текст часто интегрирован.
Чтобы для участников исследования содержание и структура заданий, их формулировки не стали неожиданностью, Организаторы исследования в России предлагают учителям для подготовки школьников к проведению международного исследования демонстрационные задания компьютерных тестов и открытые задания PIRLS прошлых лет, презентации вебинаров «Особенности оценки читательской грамотности в международном исследовании PIRLS-2021», «Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной школы».
Для ознакомления с материалами необходимо перейти по ссылке:
http://centeroko.ru/pirls21/pirls2021_pub.html
Использование указанных заданий и материалов в урочной или внеклассной деятельности позволит учащимся применить полученные знания, а учителям — оценить уровень сформированных компетенций учеников по читательской, грамотности.