+7(863) 240-34-99
г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 115

Menu

Уважаемые родители!

В соответствии с письмом Ростобрнадзора от 18.01.2021 № 13-6
«О проведении основного этапа PIRLS-2021» 14 апреля 2021 года в нашей гимназии будет проводиться основной этап международного исследования PIRLS-2021.

 PIRLS — «Исследование качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы». В исследовании принимают участие школьники 4-х классов. В инструментарий исследования входит анкетирование учащихся и их родителей, учителей, администрации ОО.

Цель исследования — оценить качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов в разных странах, выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах.

Задача исследования — оценить уровень сформированных компетенций учеников 4-х классов по читательской грамотности.

Участвуя в международном исследовании PIRLS-2016, Российская Федерация подтвердила статус лидера в области чтения в начальной школе. Высший уровень понимания прочитанного текста показали 26% участников исследования, высокий уровень – 44% школьников. Основной причиной улучшения результатов по читательской грамотности в начальной школе по сравнению с предыдущим циклом (PIRLS-2011) специалисты считают внедрение федеральных стандартов (ФГОС).

 

Основные изменения в PIRLS-2021

Основным изменением проведения PIRLS–2021 следует считать изменение формата представления текстов для чтения и извлечения необходимой информации, а именно:

  • переход на цифровой формат ePIRLS-2021 (компьютерная оценка онлайн-чтения в моделируемой интернет-среде). ePIRLS имитирует среду реального использования текстов в жизни, имеет дружелюбный интерфейс, предлагает интерактивные задания с целью оценить, насколько хорошо школьники умеют читать, интерпретировать и оценивать информацию в интернете, включает набор ответа на компьютере.
  • сохранение небольшой выборки в традиционном бумажном формате.

Объем компьютерных и печатных текстов PIRLS-21 для стран с высоким уровнем грамотности чтения — до 1000 слов:

  • короткие рассказы или отрывки художественных произведений -чтение для литературного опыта; инструкции, брошюры, биографии, журналы, газеты, документы - чтение для получения и использования информации.
  • цифровые формы, такие как многочисленные способы общения через Интернет (форум, чат, блог) и веб-сайты, где текст часто интегрирован.

Чтобы для участников исследования содержание и структура заданий, их формулировки не стали неожиданностью, Организаторы исследования в России предлагают учителям для подготовки школьников к проведению международного исследования демонстрационные задания компьютерных тестов и открытые задания PIRLS прошлых лет, презентации вебинаров «Особенности оценки читательской грамотности в международном исследовании PIRLS-2021», «Методические рекомендации по оценке читательской грамотности выпускников начальной школы».

Для ознакомления с материалами необходимо перейти по ссылке: 

http://centeroko.ru/pirls21/pirls2021_pub.html

Использование указанных заданий и материалов в урочной или внеклассной деятельности позволит учащимся применить полученные знания, а учителям — оценить уровень сформированных компетенций учеников по читательской, грамотности.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Наверх