В преддверии международного Дня защиты детей Управление
Роскомнадзора по Ростовской области напоминает о том, что дети и подростки
являются одной их наиболее чувствительных и наименее защищенных
категорий субъектов персональных данных. Неправомерное, недобросовестное
использование персональных данных юных граждан может привести к очень
серьезным последствиям и нанести тяжкий урон репутационному, моральному,
психическому и материальному состоянию ребенка и его родителей.
Важно не только оградить представителя подрастающего поколения от
негативных влияний, но и сформировать в нем ответственное и бережное
отношение к самому личному, что у него есть, к его персональным данным.
В помощь родителям, педагогам и самим детям Управление
Роскомнадзора по Ростовской области предлагает обратить внимание на
следующие ресурсы сети интернет:
Информационно-развлекательный портал Персональныеданные.дети
На портале Персональныеданные.дети Вы найдете различные материалы,
которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для
педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность
конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий,
но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют
среду Интернет.
Портал помогает детям понимать последствия, которые информационные
технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить Вам инструменты и
информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной
жизни.
На портале Вы можете найти игры, тестовые задания, конкурсы, а также
видеоролик о защите детских персональных данных.
Видео-материалы о необходимости
бережного отношения
персональным данным Вы можете найти на Портале персональных данных
Роскомнадзора в разделе «Мультимедиа» (http://pd.rkn.gov.ru/multimedia).
«Персональные данные – новая нефть» (http://project2324854.tilda.ws)
Интернет ресурс, разработанный группой студентов факультета
журналистики Южного федерального университета при участии Управления
Роскомнадзора по Ростовской области. На сайте представлены реальные
истории реальных людей, которые столкнулись с неправомерным доступом и
использованием их персональных данных. Также на указанной странице Вы
сможете найти справочную информацию о персональных данных и
рекомендации по их защите.

Методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения
режима обязательного использования средств индивидуальной защиты
в субъектах Российской Федерации
В случае введения в субъекте Российской Федерации или на его отдельных
территориях режима обязательного использования населением в общественных местах
средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и др.) (далее – СИЗ) рекомендуется:
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: 1 До введения
режима обязательного ношения СИЗ (масок, перчаток и др.) и в дальнейшем в течении
всего периода осуществлять информирование населения субъекта Российской Федерации
о необходимости соблюдения обязательных требований с использованием всех видов
средств массовой информации. 2 В ходе информирования населения разъяснять цели
введения режима обязательного ношения СИЗ, правила поведения во время действия
данного режима, санкции, применяемые в период действия данного режима за нарушения.
3 Обеспечивать совместно с органами местного самоуправления муниципальных
образований организации торговли печатными информационными материалами о
введении режима обязательного ношения СИЗ, о необходимости соблюдения населением
обязательных требований (при наличии такой возможности). 4 Оказывать помощь по
налаживанию сотрудничества организаций торговли, аптечных сетей с местными
производителями СИЗ, в том числе осуществляющими продажу масок гигиенических. 5
Организовывать присутствие в пределах территории региона представителей органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, 2 которые имеют право
привлекать к ответственности нарушителей режима обязательного ношения СИЗ (при
наличии такой возможности). 6 Не привлекать к ответственности представителей
организаций торговли за нарушение посетителями объектов торговли режима
обязательного ношения СИЗ в случае если представителями организаций торговли
приняты меры по недопущению нарушения (посетителю рекомендовано использовать
СИЗ, для пресечения нарушения возможно вызвать представителей правоохранительных
органов, нарушителю не осуществляется отпуск товара на кассе). В соответствии с частью
1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо
подлежит административной ответственности только за те административные
правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом,
привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее
административное правонарушение. Организациям торговли: 1 До введения режима
обязательного ношения СИЗ размещать на территории торговых объектов, в том числе
при входе в торговый объект, в торговом зале, печатные информационные материалы о
введении режима обязательного ношения СИЗ, в том числе полученные от органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления. 2 Осуществлять трансляцию аудио- и видео-материалов для населения
информации о введении режима обязательного ношения СИЗ в торговых залах и об
ответственности за нарушение данных требований. 3 Обеспечивать сотрудников
организации торговли СИЗ (маски, перчатки). 4 В период подготовки к введению режима
обязательного ношения СИЗ организовывать проведение инструктажей персонала и
тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе
нарушителей режима. 3 5 Проводить проверку технического состояния и
работоспособности средств экстренного вызова при их наличии, определять способы и
средства оперативного взаимодействия представителей организаций торговли с
представителями органов внутренних дел. 6 При наличии заинтересованности налаживать сотрудничество с местными производителями на поставку СИЗ, в том числе
масок гигиенических. 7 При наличии в продаже СИЗ организовывать их реализацию
посетителям с соблюдением санитарных норм и правил. 8 При попытке прохода
посетителя без СИЗ на территорию организации торговли представитель организации
торговли осуществляет:  информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ
при входе на территорию торгового объекта (при наличии такой возможности), а также на
его территории (например, выделенная касса);  в случае введения на территории субъекта
Российской Федерации режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя
о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за
нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования,
их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли,
представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе
вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. 9 В случае
введения на территории субъекта Российской Федерации режима обязательного ношения
СИЗ при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего
СИЗ, представитель организации торговли осуществляет информирование посетителя о
необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение
такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования,
представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе
отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов
внутренних дел для пресечения нарушения. 4 Правоохранительным органам: 1
Осуществлять взаимодействие с представителями организаций торговли в части
соблюдения населением режима обязательного ношения СИЗ, профилактики и
предотвращения нарушений. 2 Осуществлять оформление факта правонарушения с
проведением последующих действий в установленном порядке

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему: «Вместе против коррупции!»

С правилом проведения конкурса можно ознакомиться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life

____________________________________________________________________________

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 года на официальном сайте конкурса в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».





График выдачи сухих пайков


ДатаВремяКлассы
26.05.2020                                              09:00  - 10:00                     1-4                   
26.05.2020            10:00 - 12:00    5 - 11



«Урок для детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Ребенок и дорога»

Анализ причины дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей показал, что за 12 месяцев 2019 года в ДТП пострадали 322 ребенка, из них 236 (67 %) детей стали потерпевшими в ДТП по причине нарушения взрослыми правил дорожного движения; с января по февраль текущего года жертвами ДТП стали 44 ребенка, при этом 36 (82 %) человек пострадали по вине взрослых.

«Урок для детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Ребенок и дорога» доступен по ссылке:
https://youtu.be/WqOWwKOHV2w

Заключительная часть Урока предполагает прохождение слушателями тематических тестов, которые представлены для трех групп:

- для взрослых (родителей, дедушек, бабушек и т.д.), которые смотрели Урок с детьми дошкольного возраста и обучающимися 1-4 классов, тест размещен по адресу: https://forms.gle/2Xq43EtpQS5KK2v89;

- для взрослых (родителей, дедушек, бабушек и т.д.), которые смотрели Урок с детьми, обучающимися в 5-9 классах, тест размещен по адресу: https://forms.gle/mCPPuavKoMncmde16;

- для взрослых (родителей, дедушек, бабушек и т.д.), которые смотрели Урок с детьми, обучающимися в 10-11 классах, тест размещен по адресу: https://forms.gle/xUbiyk1GemyJ2s4A6.


Памятка "Как жить на самоизоляции"



Дистанционное обучение

Уважаемые родители и гимназисты!
В связи с введением в Ростовской области режима повышенной готовности к противостоянию коронавирусной инфекции администрация МБОУ «Гимназия № 36» информирует вас, что в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России образовательный процесс будет организован с 6 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года в дистанционной форме.
Что это значит? Обучение происходит с использованием дистанционных образовательных технологий.
В настоящее время наш педагогический коллектив уже готов к переходу на дистанционное обучение по каждому учебному предмету с использованием нескольких онлайн-платформ.
Информация о дистанционном обучении размещена на сайте гимназии, и классные руководители доведут её до сведения всех учащихся и родителей их классов.
Сроки проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) перенесены.
График проведения ВПР будет доведен дополнительно.
Для получения каких-либо разъяснений обращайтесь по телефону: 2403399.
С уважением, Александр Георгиевич Белик, директор МБОУ "Гимназия № 36"

Родительское собрание

28.03.2020 было проведено он-лайн общение с родителями. До сведения родителей, которые не смогли принять участия в родительском собрании, информация была доведена средствами мессенджеров. Были заданы следующие вопросы:
Вопрос: будут ли учителя на одной платформе ? Учебные материалы и задания будут даваться только лишь в электронном виде или будет общение посредством скайп учителя с учениками. 
Ответ: Каждый предметник будет искать удобный для понимания и усвоения материал. У каждого предмета своя специфика. Одной платформой не обойтись. Где-то понятный материал, но неудачные тесты, в других наоборот. 
Будем оптимизировать, насколько это будет возможно.

Вопрос: Как будет доноситься новый материал детям? Регистрацию на этих платформах осуществляем индивидуально, или она будет организована централизованно для всех учащихся гимназии?        
Ответ: Чтобы адаптироваться к дистанционной форме обучения, первое время ребенку потребуется активная родительская помощь. Прежде всего надо позаботиться о том, чтобы переход прошел максимально спокойно. Объясните ребенку, с чем связана невозможность посещать школу, почему важно избегать общения в больших группах людей и как изменится его жизнь в ближайшее время.
Рекомендации:
• выделите ребенку рабочее место с компьютером (или хотя бы с телефоном), где его никто не будет отвлекать от занятий;
• помогите, если это необходимо, в регистрации на образовательных платформах или в онлайн-сервисах;
• если ребенок еще недостаточно самостоятельный, выяснить систему и сроки выполнения домашних заданий у классного руководителя или учителя-предметника и довести до него эту информацию;
• договориться, что, если уроки будут проходить в он-лайн режиме, он будет прилично одет, умыт, причесан, не будет есть или пить перед экраном;
• при этом лучше заранее обговорить, что в паузах между уроками ребенок будет вставать из-за стола, двигаться, пить воду;
• показать ребенку преимущества онлайн-обучения: уроки проходят не в школе, а в привычной и интересной детям компьютерной среде, учебные материалы часто можно подбирать по своему усмотрению, дистанционный формат позволяет более свободно распоряжаться своим временем.

Очевидно, что быстрый переход на дистанционное образование невозможен без оперативного внедрения специальных средств обучения. Министерство просвещения РФ уже опубликовало список ресурсов, которые рекомендованы школам для организации онлайн-обучения. Эта система будет налажена в ближайшее время, на помощь приходят разнообразные платформы и ресурсы для самостоятельных занятий.
Этот вариант требует от родителей и детей больших усилий, но может оказаться более интересным и полезным, в том числе с точки зрения развития ребенка. Перечислим несколько ресурсов, которые позволят успешно продвигаться вперед по программе обучения в домашних условиях:
"Российская электронная школа" (РЭШ).        
Регистрация на образовательной платформе РЭШ будет проходить самостоятельно, ссылки на профили учителей и инструкции по регистрации будут размещены на сайте гимназиии на официальной странице "Вконтакте" (https://vk.com/gimnasia36) и "Инстаграмм" (https://www.instagram.com/gimnasia_36)
"Яндекс.Учебник"
содержит задания по математике и русскому языку для учеников 1–5 классов. Всего на платформе 45 тысяч заданий, и все они соответствуют ФГОС. Чтобы приступить к занятиям, учителю нужно зарегистрироваться, выбрать школу, класс и добавить учеников.
Образовательная платформа «Учи.ру»
На образовательной платформе "Учи.ру" регистрировать будут учителя и высылать логин и пароль.        
"ЯКласс"        
На платформу "ЯКласс" можно зайти через Дневник.ру с прежними логинами и паролями.
Основная информация будет размещена в электронном журнале (https://sh-open.ris61edu.ru), на сайте гимназии (http://гимназия36.рф). Все учителя в электронном журнале в разделе "домашние задания" будут прикреплять ссылки на учебные материалы, на контрольные и самостоятельные работы, а также параграфы и задания из учебника. Свои выполненные работы можно прислать на электронный адрес: gimnasia36@yandex.ru с пометкой класс, учитель и файл, подписанный фамилией ученика или с помощью мессенджеров путем фотографирования работ.
Вопрос: Как будет реализовано дистанционное обучение в начальных классах?
Ответ: В начальной школе каждый учащийся будет ежедневно выполнять задания для отработки пройденного. Выполненную работу он пересылает учителю по графику, назначенному им предварительно. Способ пересылки любой - электронная почта, мессенджер. Учитель выставляет отметку за каждое проверенное задание. Таким образом родитель может в электронном журнале отследить и содержание работы, и регулярность ее выполнения учащимся. При необходимости учитель может дать устные или письменные рекомендации для работы над ошибками.
Объяснение нового материала будет проводиться различными способами. В таблице, размещённой в облачном хранилище, будут указаны и страницы учебника с объяснением нового материала, чтобы дети, не имеющие доступа к Интернет-браузеру, также могли познакомиться с новым материалом. Также учителя укажут ссылки на интернет ресурсы, которыми можно воспользоваться для просмотра интернет-урока, презентации для лучшего усвоения нового материала.

 В связи со сложившимися обстоятельствами дистанционное обучение официально начнется с 06.04.2020 по 30.04.2020 и будет проходить в различных формах, на таких платформах, как РЭШ, Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник,  через WhatsApp, Skype, РИС «Образование» (Электронный журнал, дневник) и других образовательных онлайн-ресурсов. 
Это занятия с изучением нового материала, контрольными работами, тестами, подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, только в домашней обстановке.
Инструкция для родителей и детей

Вся информация будет размещаться в электронном журнале (https://sh-open.ris61edu.ru), на сайте гимназии(http://гимназия36.рф). Все учителя в соответствии с расписанием  в электронном журнале будут прикреплять ссылки на учебные материалы, учебные платформы, на контрольные и самостоятельные работы, а также параграфы и задания из учебника. Обращаем внимание: учителя ежедневно работают и выгружают задания для обучающихся по расписанию уроков. Свои работы можно прислать на электронный адрес: gimnasia36@yandex.ru с пометкой класс, учитель и файл, подписанный фамилией ученика, также обратная связь будет осуществляться через  мессенджеры и социальные сети.
Ученики в 9 часов заходят в электронный дневник и начинают работать в зависимости от размещенных учителем инструкций.
Чтобы прикрепиться к учителю в Российской электронной школе(РЭШ) перейдите по ссылке

Уроки в онлайн режиме будут проходить в соответствии с расписанием. 

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ будет осуществляться в рамках дистанционного обучения!!!

Для подготовки и проверки знаний на сайте ФГБУ «Федеральный институт педагогических измерений» fipi.ru опубликованы демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов по всем предметам.

Кроме того, на сайте fipi.ru размещен Открытый банк заданий, где приведено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ по всем учебным предметам.

Поддерживать связь  и получать оперативную информацию об особой организации образовательного процесса можно будет постоянно через ваших классных руководителей, заместителей директора и директора гимназии. 
Вся оперативная информация размещается на официальном сайте, а также будет дублироваться через информационные рассылки ваших классных руководителей. 


Вынужденная ситуация с удаленным образованием поможет сохранить здоровье вам и вашим детям, освоить новые образовательные технологии и достичь лучших результатов.❗

«Горячая линия»:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области: 8(863)240-34-97

Управление образования города Ростова-на-Дону: 8(863)240-18-73

МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону",
Бомштейн И.И., заместитель начальника: 8(863)282-04-43

МКУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону",
главный специалист по образовательным учреждениям,
Бокова И.В.: 8(863)282-04-41

Министерство здравоохранения Ростовской области: 8-928-767-38-91

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области: 8(863)251-06-12,
8(800)100-74-17, 8-928-169-96-18, 8(863)282-82-64


Директор МБОУ "Гимназия № 36" Белик А.Г.: 8(863)240-34-99; 8(928)270-53-31
Заместитель директора по УВР Куприянова Н.Ю.: 8(863) 282-61-54





В школах введены меры по недопущению распространения гриппа, ОРВИ, а также по рекомендации Роспотребнадзора – коронавирусной инфекции. На наличие признаков заболеваний проверяются дети и педагоги. Во всех образовательных организациях принят усиленный санитарно-эпидемиологический режим:

- проведение влажной уборки, профилактическая дезинфекция в период организации учебно-воспитательного процесса, а также в период каникул;

- регулярное проветривание помещений образовательных организаций в процессе занятий, обеспечение эффективной работы вентиляционных систем.

Ситуация находится на постоянном контроле минобразования Ростовской области. Введен усиленный дезинфекционный режим, проводятся организационные мероприятия по подготовке перевода школ на дистанционное обучение, или свободное посещение, если это будет необходимо.

На период введения режима повышенной готовности запрещено проведение детских межшкольных, межмуниципальных спортивных, культурных и иных мероприятий, а также спортивных, культурных и иных мероприятий между образовательными организациями с участием студентов (курсантов).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА!

1. Контролировать состояние здоровья детей, при симптомах заболевания оставлять дома и обращаться в медицинскую организацию.

2. На каникулах постараться ограничить посещение массовых мероприятий и выезды за пределы Ростовской области и Российской Федерации.

В случае выездов с детьми за пределы Ростовской области и Российской Федерации необходимо проинформировать образовательную организацию о месте и датах пребывания и возвращения из поездки.

Кроме этого, если ваш ребенок посещал страны (территории) где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, передавать сведения о месте и дате пребывания, возвращения, контактной информации на «горячую линию» министерства здравоохранения Ростовской области по телефону 8-928-767-38-91 и в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области 8(863)251-06-12, 8-800-100-74-17, 8-928-169-96-18, 8(863)282-82-64.



Права и обязанности учащихся


Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
  10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
  11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
  17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
  21. Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  22. Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.
  23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  25. Право быть выслушанным.
  26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
    • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
    • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
    • Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  5. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
  7. Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
  8. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  9. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.
  10. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
  13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
  15. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
  16. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  17. Ученик обязан выполнять домашние задания.
  18. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
  19. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  20. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  21. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

Поведение на занятиях

  1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
  3. о время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
  7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
  8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
  9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса, если попросит учитель;
    • подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
  2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
  3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
  5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
  8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
  9. В школе категорически запрещается курение.
  10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Обязанности дежурного по классу

  1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
  2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
  3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
  4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
  5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса

  1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
  2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
  3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.
  4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
  5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.
  6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
  7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
  8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
  9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
  10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

Поведение учащихся в столовой

  1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
  4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
  7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
  8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
  9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

Правила пользования библиотекой

  1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
  2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
  3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
  4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
  5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
  6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
  7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
  2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
  3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
  4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
  5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
  6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
  7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
  8. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
  9. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
  10. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
  11. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Ответственность учащихся

  1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
  2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
  3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
  4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
  5. В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
  6. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
  7. В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
  8. Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
  9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
  10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
  11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

Памятка родителям об ответственности за воспитание детей

Памятка родителям о профилактике суицида

Перечень ссылок для скачивания рекламно-информационных материалов, продвигающих ценности семьи и ответственного родительства, предоставленных Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации

Информация для поступающих в ВУЗы 

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Информация о детских объединениях физкультурно-спортивной направленности города Ростова-на-Дону

РАБОТА ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ по Ростову-на-Дону в летний период

ИНФОРМАЦИЯ об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям в городе Ростове-на-Дону

Буклет "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПОДРОСТКОВОМ
СУИЦИДЕ"

План мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, в июне 2019 года МБОУ «Гимназия №36» Ленинского района

ПЛАН проведения месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории Ростовской области (26 мая - 26 июня 2019 года)

Памятка «Правила поведения на воде"

Памятка «Правила ПБ на пикнике»

Памятка «Вызов 112

»