Menu
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Благодарим всех участников конкурса "Футбольный комментатор" ("Футбол без границ") за проявленную активность! Члены жюри с большим удовольствием оценивали работы по "Спортивной журналистике" и были приятно удивлены тому, с каким энтузиазмом работали участники! Членам жюри было очень трудно выбрать лучших из лучших, но конкурс обязывает сделать выбор и поэтому только десять участников смогли пройти в полуфинал. Мы искренне поздравляем полуфиналистов и желаем победы на финальном этапе конкурса! Список полуфиналистов смотрите ниже. Также напоминаем, что полуфинал и финал конкурса состоится 10 марта в 14:00 в Актовом зале Гимназии 36. Список матчей для подготовки к финалу уже есть на сайте. Предлагаем ознакомиться с ним и качественно подготовиться к комментированию. Советуем обратить внимание на самые яркие и интересные моменты матчей. УДАЧИ!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 марта на стадионе «Локомотив» состоялась встреча участников конкурса «Футбольный комментатор» с игроками футбольного клуба «Чайка». Подростки с большим энтузиазмом и воодушевлением снимали видео на свои телефоны и комментировали сюжеты, выполняя конкурсное задание по спортивной журналистике. На вопросы начинающих журналистов вышли отвечать Али Гаджибеков и Артем Кулишев.  Будущие журналисты интересовались абсолютно всем: чем футболисты питаются, какой соблюдают режим, какие цели себе ставят. Участники конкурса проявили себя как профессиональные репортёры, а игроки ФК «Чайка», не смотря на усталость после тренировки, подробно и искренне рассказывали о своих буднях. (Фотогалерею можно посмотреть на официальном сайте ФК "Чайка")

Напомним, что 10 марта в 14:00 в актовом зале Гимназии 36 состоится финал мероприятия, во время которого участники конкурса будут комментировать фрагмент матча в присутствии жюри. В состав жюри вошли представители ФК «Чайка» и телеканала «Первый Ростовский». Обе организации являются партнёрами конкурса и готовят весомые и запоминающиеся призы для победителей. Отдельный приз ждёт счастливчика от дистанционного члена жюри – Михаила Поленова – комментатора МАТЧ ТВ, который выберет своего победителя из финалистов.

Требования конкурсного задания по положению: задание творческое, фантазия приветствуется; требуется подготовить видеоролик не более 3-х минут (можно меньше), в котором будет освещено какое-либо спортивное событие. Участники могут заготовить для себя сценарий и затем снять видео ролик, основываясь на эти заготовки; или действовать оперативно прямо на месте событий (событийный репортаж). Готовый видеоролик необходимо прислать на электронную почту Гимназии № 36 до 05. 03.2021.

Прочитайте, пожалуйста, статью ниже. Возможно эта информация пригодиться вам в работе:

ЧТО ТАКОЕ РЕПОРТАЖ В ЖУРНАЛИСТИКЕ И КАКОВЫ ЕГО ОСОБЕННОСТИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Репортаж — это информационный жанр журналистики. Он оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщает о каком-либо событии. Его очевидцем или участником является сам автор. Задача репортёра - дать зрителю информацию.

Один из важных критериев репортажа -  это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно создавать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, зритель будет видеть это событие глазами автора.

Критерий качества репортажа — это когда зритель говорит, что он как будто видел всё своими глазами, и создалось такое ощущение, будто он сам побывал на месте события.

В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если ничего не происходит, но у вас получится красиво, но не интересно.

Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Поэтому в репортаже должны быть:

  • Герои и диалоги
  • Интересные детали
  • Действия

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты. (например, какая-та фраза героя вашего репортажа или комментарий очевидца). Цитаты используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть «на пустом месте» цитату вставлять не стоит.

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Однако, всё должно быть в меру! Не усердствуйте с деталями!

Грубая ошибка — это когда слишком подробно начинают описывать событие. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Всё время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться.

Важно, чтобы ваш репортаж был интересен зрителю. Поэтому чрезвычайно важно самому не быть безразличным к событию, которое вы освещаете. Постарайтесь сделать ваш репортаж ярким, ёмким и запоминающимся. Желаем удачи!

 

Qr-код формы обратной связи для подачи обращения с использованием сайта pos.gosuslugi.ru

 

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Контакты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Гимназия № 36 имени Героя Советского Союза Гастелло Н.Ф."
г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 115, т.: +7(863) 240-34-99

Мы в социальных сетях

Наверх